Карта сайта | Версия для слабовидящих

"Разделяй!"

 

15 ноября по экологическому календарю – День вторичной переработки. Да, проблема отходов стоит достаточно остро. Ее и в Администрации нашего города периодически поднимают, и на уровне законодательной власти принимаются решения, да и школьники одной из первых экологических проблем называют мусор или, по-научному, ТБО – твердые бытовые отходы.

 

На этой неделе я провела 4 экологических урока по раздельному сбору мусора по рекомендациям фонда «ЭРА» при поддержке "TheCoca-ColaFoundation"

 

То, что проблема мусора в нашем городе существует со всей очевидностью подтвердили учащиеся 7б класса школы № 100, и 8л класса лицея № 103 (учитель Александрова Ирина Михайловна) при проведении Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами». Они не только назвали основную причину большого количества мусора, но и попытались его рассортировать. Оказалось, это не так-то просто. Понятное дело – пластиковую бутылку отправим в бак со словом «пластик», а разбитую банку в бак со словом «стекло». А куда отправить еще работающий телевизор или стул? Да, ребятам пришлось потрудиться. Конечно, когда мы выбрасываем мусор разного вида в одно ведро, мы не задумываемся о его составе. А вот когда надо разделить, то есть рассортировать, возникают вопросы. Недостаточно, оказывается, весь пластик сложить в один пакет, надо еще смотреть маркировку: 1, 2 или 5. Пластик с цифрой 1, так называемая ПЭТ – бутылка, чистая и смятая легко сдается и принимается в переработку. Наш Центр провел уже три  акции «Пластик, сдавайся!» А вот пластик с цифрами 3 и 7 вообще пока нигде не принимается. Нельзя сдавать жирную бутылку, например, из-под растительного масла.

 

 Вообще, я как организатор экологических акций в нашем городе считаю, что такой урок надо провести в каждом классе, а еще лучше устроить ликбез на родительских собраниях. Уверена, что и у взрослых вызовет затруднения эта игра. Потому что,  когда мы объявили акцию по сбору пластиковых бутылок, нашли в мешках вместе с ПЭТ-бутылками и одноразовую посуду, и баночки из-под йогурта, и одноразовые пластиковые бритвенные станки и еще много чего. А когда разговариваешь со взрослыми, они честно признаются, что «мы не знали, что это разный вид пластика».

 

В общем, первые игры состоялись. Надеюсь, что не последние. Если вы хотите, чтобы мы провели урок с вашими детьми, звоните, заказывайте. Но вам самим будет интересно это сделать, заходите на сайт www.разделяйснами.рф  скачивайте материалы и готовьте наше юное племя к раздельному сбору отходов, так как это делают во многих цивилизованных странах.

 

У урока есть продолжение. До 15 декабря присылайте свои истории раздельного сбора мусора. Авторы самых ярких историй получат экопризы! Подробности на сайте www.разделяйснами.рф

 

Шулепова Н.А.

 

Jбъяснение условий игры  Пишем план действий   Решаем вопрос с переработкой
 Сложная задача для 7-го класса  Удостоверение "зелёного агента"  Самые активные "зелёные агенты"